Воспитание -
целенаправленный, систематический процесс взаимодействия педагогов
и воспитанников, направленный на решение конкретных педагогических задач;
передача общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки
их к общественной жизни и производительному труду.
Воспитание естественное - это идея обожествления природы, противопоставления ее совершенства, разумности несовершенству, неразумности человеческой цивилизации.
Воспитание национальное и интернациональное - воспитание чувства собственного национального достоинства, уважения к другим нациям и народам.
Воспитание нравственное - целостный процесс по овладению студентами под руководством педагога правилами и нормами поведения, формированию у них моральных взглядов и убеждений, выработке этических умений и навыков.
Воспитание патриотическое - воспитание чувства любви, исторического родства и ответственности за свою Родину, формирование готовности стать на защиту Родины и своего народа, желания и умения помогать нуждающимся. Патриотизм всегда гуманен.
Воспитание политическое (просвещение) - формирование у студентов политического сознания, отражающего отношения между государствами, нациями, партиями и людьми формирование умения разбираться в них с позиций нравственных и этических.
Воспитание правовое - передача студентам сведений о законах и нормах, имеющих юридическую силу в области трудовой деятельности, в сфере семейных, гражданских и производственных отношений.
Воспитание профессионально-трудовое - воспитание человека-труженика, способного к созданию материальных и духовных ценностей для себя и общества.
Воспитание профессиональное - передача опыта осуществления профессиональной деятельности.
Воспитание трудовое - целенаправленная совместная деятельность инженера-педагога и студентов, направленная на ознакомление студентов с основами промышленного и сельскохозяйственного производства, формирование трудовых умений и навыков, ответственного отношения к труду, побуждение к сознательному выбору специальности.
Воспитание трудовое – воспитание базисных черт характера, обеспечивающих успех в труде, таких, как трудолюбие, старательность, добросовестность, потребность в труде.
Воспитание физическое - целенаправленная совместная деятельность педагогов и воспитанников для физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения, развития двигательных качеств, умений, навыков, воспитания устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой.
Воспитание экологическое - систематическое планомерное воздействие на сознание и поведение людей в целях воспитания у них экологической культуры, выражающейся в бережном отношении к природе как важнейшей социально-нравственной ценности в жизни общества.
Воспитание экономическое - передача студентам опыта планирования, финансирования, учета и распределения продуктов труда.
Воспитание этическое - воспитание правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений.
Воспитательные отношения - разновидность отношений людей между собой, направленных на их развитие посредством воспитания, образования, обучения.
Воспитательный процесс - все виды организации воспитательных отношений, возникающих без посредства педагога.
Гармоничность воспитания - пропорциональное, согласованное развитие качеств с учетом индивидуальных особенностей личности.
Движущие силы процесса воспитания - объективные противоречия между обновляющимися потребностями воспитанника и регулируемыми педагогом возможностями удовлетворения, разрешение которых через активность студента ведет к его развитию.
Коллективизм- умение взаимодействовать с товарищами по работе в ходе трудовой деятельности, это способность вступать с ними в гуманистические отношения, готовность подчинить собственные интересы общественным или коллективным интересам.
Методы воспитания - упорядоченные практические совместные действия педагога и студента, которые способствуют передаче, усвоению и использованию содержания воспитания как общественного опыта.
Методы формирования сознания - служат для осуществления передачи информации от педагога к студенту и обратно. Сознание как знание и понимание - основа мировоззрения, поведения, отношений, это интеллектуальная база профессиональной деятельности.
Мораль (нравственность) - форма общественного сознания, отражающая этические РѕСЃРЅРѕРІС‹ общественного бытия. Рто совокупность правил, РЅРѕСЂРј общежития, поведения людей, РёС… обязанности РїРѕ отношению Рє себе, РґСЂСѓРіРёРј людям, производству, обществу.
Потребность в труде - такое состояние человека, при котором он ощущает и осознает зависимость своего существования, развития и благополучия от успешности своей трудовой деятельности.
Правила воспитания - прикладные рекомендации по реализации требований того или иного принципа воспитания.
Прием воспитания - отдельная операция по реализации какого-то воспитательного метода.
Причины воспитания - исходные положения о способах достижения воспитательных целей с учетом законов (закономерностей) учебно-воспитательного процесса.
Самовоспитание - систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на выработку и совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных.
Средства воспитания - объекты материальной и духовной культуры, служащие процессу развития и формирования личности; посредники между педагогом и студентами.
Теория воспитания - системное изложение основных целей, закономерностей, принципов и идей формирования и развития личности в конкретных исторических условиях экономического и социального развития общества.
Умственное развитие - развитие ума, т.е. мышления; мышления, достигаемого в ходе интеллектуальной деятельности.
Ртика - РЅРѕСЂРјС‹ поведения, мораль какой-либо общественной РіСЂСѓРїРїС‹, профессии. Рто наука Рѕ нравственности, РѕРЅР° формулирует нравственные принципы поведения людей. Р’ центре внимания этики стоят проблемы РґРѕР±СЂР° Рё зла, долга, чести, совести, достоинства, счастья, РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ нравственного воспитания. Activesync? Посмотрите тут лучше - программы синхронизации файлов. Synchronet.ru